Онлайн-Книжки » Книги » 📔 Современная проза » Обоснуй за жизнь. Воровское, людское, гадское в вопросах и ответах - Виталий Лозовский

Читать книгу "Обоснуй за жизнь. Воровское, людское, гадское в вопросах и ответах - Виталий Лозовский"

196
0

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 34 35 36 ... 72
Перейти на страницу:

Ну а относительно "достойных людей" которые Должны присматривать. Хм… Это вы как-то завернули. Если имелось в виду, что, попав туда, достойный человек не видит иного пути, как брать на себя ответственность за тот дом, в котором он живет, то тут я с вами согласен. Есть такие люди. И есть такие люди, которых, к сожалению, очень много, которые, пребывая в плену низких и грубых страстей, сами не могут свою жизнь выстроить и им нужен пастух.

Ежели вы имели в виду, что кто-то специально берет на себя такую ответственность из неких идейных соображений, то скажу вам, что я, по крайней мере, таких не встречал.

11.02.10 6:55 FanTest Хотелось бы поинтересоваться у Вас по поводу одного случая (как у человека с опытом тюремной жизни). Случая, случившегося в моей жизни, не в тюрьме в КПЗ. Куда меня судом определили на пятнадцать суток: там был такой человек, который вёл себя убедительно, хамски приказывая, что делать другим и мне, именно – помой за мной посуду! – гаркнул как-то – отчего я отказался на тот момент, а он скрепя сердцем стерпел. Потом он стал унижать человека узбека по национальности, за которого я вступился (потому что видел, что он человек хороший). Потом повторно вступился за китайца, которому он намекал на гадкие вещи, которые он как бы в шутку с ним сотворит. Ему же я дал понять – что у меня недюжинная сила от природы, и на его предложение – обменять зубы на рёбра (так как я ему говорил, что пробью его грудную клетку в случаи, если он не успокоится, а он мне «один удар один зуб») – я согласен. Если я правильно понял пояснение к слову «смотрящий», – как ко мне относились бы люди на тюрьме в «хате» в таком случае?

12.02.10 2:27 doctor Смотрящих в КПЗ не бывает. Да и то что вы описали – никак на нормального смотрящего не тянет, – обычный беспредельщик. Потому если бы вы ему проломали грудную клетку, как и обещали, вам бы была только уважуха.

21.02.10 19:32 Михаил Владимирович 1. Читали ли Вы роман Л.Н.Толстого "Воскресение"?

2. Как Вы относитесь к толерантности?

22.02.10 2:02 doctor Если не считать художественного дара Толстого, который сложно переоценить, то это собственно, как я понимаю, определенно автобиографический труд – вроде как автодушеграфия и декларация его взглядов, легшая в основу толстовства.

Как вы относитесь к толерантности?

Не очень толерантно)

А если серьезно, то как и любой термин скорее ограничивает, чем дает что-то примеряющему его на себя. Толерантность, терпимость возможны только из понимания, а не как идеология. Как идеология она обычно уродлива.

"Теория" Толстого, по-моему, совершенно беззуба. Это его покаяние. Но как программа действия – однобока. Одним словом – идеалист.

Прощать – это здорово. Не воспринимать любое действие как обиду (в широком смысле – некое личное или общественное негативное восприятие на свой счет) – это значительно выше.

Вначале обидеться, а потом прощать – как этап, возможно. Но не обижаться – это лучше. Тогда вы свободны для действия.

Это уродливо, когда идет не от души, не с нутра, а как некий моральный принцип, как заповедь. Поэтому и уродливо толстовство. Так надо, так правильно. Это рождает духовно кастрированных людишек. Не способных ни радоваться, ни совершить действие.

Нет ничего хуже, чем формальное или самовнушенное покаяние.

"Люди хотели делать невозможное дело: будучи злы, исправлять зло. Порочные люди хотели исправлять порочных людей и думали достигнуть этого механическим путем". Так написал Лев Николаевич.

А то, что он предложил взамен, выглядит так: "Люди хотели делать невозможное дело: не будучи добры, творить добро ".

22.02.10 11:53 Михаил Владимирович А разве невозможно злому человеку стать добрее?

Вначале обидеться, а потом прощать – как этап, возможно. Но не обижаться – это лучше. Тогда вы свободны для действия.

Не обижаться очень сложно! И ещё сложнее не обидеть!

23.02.10 1:48 doctor А разве невозможно злому человеку стать добрее?

Возможно, но не механическим путем. Мое убеждение тут однозначно – нет иного пути, что описан в ikps.ru. Не я его придумал, не претендую на исключительность. Я только описал свое понимание. Он описан и в новом завете, но очень запутано. И еще во многих местах.

Можно изнасиловать себя, что предлагает, например, толстовство – но это доброта инвалидная.

Можно изменять себя, убивая в себе что-то, а можно – понимая и присоединяя. В первом случае становишься меньше, во втором – больше.

Не обижаться очень сложно! И ещё сложнее не обидеть!

Сложно если бороться с собой исходя из предложенной кем-то идеологии. Тяжело уничтожать себя.

Трудно и понимать себя. Но не тяжело.

Разница между тяжело и трудно в том, что тяжело – это страдания, а трудно – это просто нелегко.

26.02.10 21:42 Nick Я являюсь довольно молодым (не так давно закончил институт) сотрудником следственных органов. Для меня ваш сайт явился очень интересным, благодаря ему мое отношение к людям, попадающим под следствие сильно изменилось. Хотя надо сказать что у нас в "конторе" людей не бьют и иными не дозволенными средствами признаний не добиваются. Среди сотрудников есть не такие уж плохие люди, а то складывается впечатление как будто в правоохранительных одни нехристи работают. Очень хочется надеется, что все же когда-нибудь наши места лишения свободы станут аналогичны норвежским, датским и т.д., где людей лишают именно свободы, а не чести, здоровья и личной неприкосновенности. Хотелось бы спросить вы не планируете описать историю возникновения "понятий" и правил поведения в местах, не столь отдаленных? Я думаю для многих это было бы интересно.

27.02.10 7:24 doctor Да пытался пофилософствовать как-то на эту тему «Понятия и Масти – история возникновения». Пока что не планирую больше. Может чуть позже вдохновение посетит)

Почитайте Фиму Жиганца https://zhiganets.tyurem.net по истории, он много написал.

По нехристям – да везде они есть, как и нормальные люди есть везде. У многих же при оценке ситуации юношеский максимализм работает – все должно быть либо черным, либо белым. А то, что они сами серенькие – не замечают.

28.02.10 20:52 Nick Вы занимаетесь нужным делом! А что до серости так середины всегда больше, чем минимумов и максимумов. В "Трудно быть Богом" братьев Стругацких очень хорошо на мой взгляд описаны "Серые роты" и вообще серость. Уж извините за лирическое отступление.

09.03.10 19:32 webname Моя сестра сейчас под следствием. Стандартная схема – работала с 16 лет в одном издательстве, сначала продавцом, потом бухгалтером, в компании не было строгой отчетности (принимала деньги и отдавала крупные суммы без документов), в итоге гендир не захотел отдавать свои долги и решил подзаработать – и пришил ей кражу на очень сумму в несколько миллионов. Статья – как у Ходорковского.

1 ... 34 35 36 ... 72
Перейти на страницу:

Внимание!

Сайт сохраняет куки вашего браузера. Вы сможете в любой момент сделать закладку и продолжить прочтение книги «Обоснуй за жизнь. Воровское, людское, гадское в вопросах и ответах - Виталий Лозовский», после закрытия браузера.

Комментарии и отзывы (0) к книге "Обоснуй за жизнь. Воровское, людское, гадское в вопросах и ответах - Виталий Лозовский"